Инклюзивное образование

Проголосуй за наш сайт

МБДОУ "Детский сад "Сказка" с. Восход Красногвардейского района Республики Крым

 
                    

Инклюзивное образование

 

 

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ).

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБДОУ «Детский сад № 19» Артемовского городского округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Реализация инклюзивного образования в МБДОУ детский сад № 19 осуществляется через следующие формы работы:

1. Консультационный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не получающих услуги дошкольного образования в учреждениях.

Консультационный пункт одна из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Консультационный пункт создан для родителей (законных представителей) и детей, не являющихся воспитанниками МБДОУ детский сад № 19 в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет, проживающих на территории, закрепленной за МБДОУ детский сад № 19.

Консультационный пункт создан в целях успешной социализации детей, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Основными задачами Консультационного пункта являются:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих МБДОУ детский сад № 19;

- повышение социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;

- обеспечение детей, не посещающих МБДОУ детский сад №19, равным стартовым возможностям при поступлении в школу.

2. Психолого-медико–педагогический консилиум учреждения.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом детского сада и Положением о ПМПк, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Цель ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

- выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

- подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном сопровождении;

- выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны педагога-психолога и других специалистов;

- анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

- формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

Наше дошкольное учреждение посещают дети с различными нарушениями.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (согласно Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»).

Основанием для создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью служат нормативные требования; заключения ТПМПК – для обучающихся с ОВЗ (п.23 Положения о ПМПК); индивидуальная программа реабилитации или абилитации – для детей-инвалидов.

К специальным условиям обучения для детей с ОВЗ и инвалидностью (согласно с частью 3 статьи 79 Федерального закона № 273-ФЗ относятся:

- специальные образовательные программы и методы обучения (под специальными образовательными программами понимаются адаптированная образовательная программа дошкольного образования одной категории воспитанников или адаптированная образовательная программа);

- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

- специальные технические средства обучения;

- присутствие ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;

- групповые и индивидуальные коррекционные занятия;

- доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию).

 Наличие оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования детьми с ОВЗ и инвалидностью

В детском саду имеются кабинет учителя-логопеда, спортивный и музыкальный зал. Кабинет учителя- логопеда содержит:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Приобретены тактильная продукция и различные приспособления, обеспечивающие доступность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - мультимедийное оборудование, проекционный экран на штативе.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей: «Найди такой же», «Третий лишний», «Закрой окошко»

Пособия «Лесные птицы», «Домашние птицы».

Театр-сказка «Репка», «Лиса и Журавль», «Три медведя», «Волк и 7 козлят», «Красная шапочка», «Маша и медведь»

Палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, панно тактильно-развивающее «Огород», центр воды и песка, массажные коврики «Камушки».

Используется музыкальная терапия с набором музыкальных игрушек – барабан, музыкальная улитка, колокольчики, музыкальный тамбурин, маракасы, звучащие погремушки.

Все это способствует восстановлению психического и физического здоровья, воздействуя на все информационные каналы организма.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ "Детский сад "Сказка" с. Восход функционирует с 1977 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов.

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Центральный вход оборудован кнопкой вызова, имеются желтые напольные метки, табло круглого желтого цвета «Вход – Выход».

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

МБДОУ "Детский сад "Сказка" с. Восход асфальтирована или имеет твердое покрытие.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

            Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

            Бесплатное питание предоставлено для детей- инвалидов.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

           Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

           Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой, которая  осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей.

           Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, совмещенного с изолятором.

           Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:

           В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

          Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

          В Учреждении имеются спортивный зал,  с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную Образовательную программу дошкольного образования Учреждения.

          Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

         В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

         Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

            Воспитанники МБДОУ "Детский сад "Сказка" с. Восход не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

            Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.  

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»